Вы здесь

Новые размеры минимальных потребительских бюджетов действуют в Беларуси с 1 февраля

2 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси с 1 февраля по 30 апреля 2009 года действуют новые размеры минимальных потребительских бюджетов (МПБ). Как сообщили корреспонденту БЕЛТА в отделе комплексных проблем развития социально-трудовой сферы Министерства труда и социальной защиты, размеры минимальных потребительских бюджетов в ценах декабря 2008 года установлены для 18 социально-демографических групп населения.

Среднедушевой минимальный потребительский бюджет семьи из четырех человек с 1 февраля нынешнего года составляет Br363 тыс. 180 в расчете на месяц (с 1 ноября 2008 года по 31 января 2009-го было Br346 тыс. 190). МПБ семьи из четырех человек увеличился на 4,9%, подчеркнули в Минтруда и соцзащиты.

Этот социальный норматив служит основой для определения права граждан на получение льготных кредитов и субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, на ремонт жилья для жителей малых населенных пунктов.

В соответствии с законодательством минимальный потребительский бюджет представляет собой расходы на приобретение набора потребительских товаров и услуг для удовлетворения основных физиологических и социально-культурных потребностей человека, пояснили в министерстве. Структура среднедушевого минимального потребительского бюджета семьи из четырех человек в ценах декабря 2008 года следующая: продукты питания - 51,3%, одежда, обувь, белье - 18,6%, пользование жилым помещением и коммунальные услуги - 10,9%, бытовые услуги, транспорт, связь - 7,2%, предметы культурно-бытового и хозяйственного назначения - 6,2%, культурно-просветительные мероприятия и отдых - 2,2%, взносы и платежи - 2%, предметы санитарии, гигиены, лекарства - 1,7%.

Минимальный потребительский бюджет применяется как социальный норматив для прогнозирования изменений уровня жизни населения, усиления социальной поддержки нуждающихся граждан, формирования системы народно-хозяйственных пропорций и приоритетов, обеспечивающих поэтапное приближение потребления граждан к научно обоснованному уровню.-0-


БЕЛТА