Вы здесь

Плата за дороги может быть введена после завершения реконструкции дорог из Минска в областные центры

6 февраля, Минск /Елена Солоненко - БЕЛТА/. Вопрос о введении платы за проезд по автомобильным дорогам в Беларуси может быть рассмотрен после завершения реконструкции дорог из Минска в областные центры. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил начальник управления содержания дорожной сети департамента "Белавтодор" Министерства транспорта и коммуникаций Александр Головнев.

В настоящее время разработано технико-экономическое обоснование введения платы за пользование отдельными республиканскими дорогами общей протяженностью около 1,5 тыс.км с грузовых автомобилей общей массой более 12,5 т. Именно автомобили этого класса в большей степени способствуют разрушению дорог. Проведенные расчеты показали эффективность этой системы, но возник вопрос о размере ставок платы за пользование дорогами. Пока этот вопрос отложен до окончания реконструкции дорог от Минска в областные центры, но как один из вариантов дополнительного поиска средств для автомобильных дорог рассматривается. "Чтобы вводить плату, нужно привести дороги в состояние, соответствующее высокому уровню. Тогда можно будет вернуться к этой теме", - отметил Александр Головнев.

Напомним, "Белавтодор" планирует построить скоростные четырехполосные дороги из Минска в областные центры к 2015 году. Для реконструкции 500 км дорог до Могилева, Гомеля и Гродно и строительства участка дороги от Логойска до Плещениц необходимо около Br6 трлн. Согласно плану департамента, реконструировать дорогу до Могилева намечено в 2009-2011 годах, до Гомеля - в 2009-2012 годах, до Гродно - в 2012-2014 годах. Построить участок "Логойск-Плещеницы" - также с 2012 по 2014 год.

Сейчас в Беларуси действует одна платная дорога - М1/Е30. В 2008 году общая сумма платежей за пользование этой магистралью составила $41 млн. Ежегодно отчисления за пользование этой дорогой увеличиваются в среднем на 15%. "Мы ожидаем, что и в текущем году количество поступлений не уменьшится даже при условии сокращения объемов международных автоперевозок", - добавил Александр Головнев.

Департамент неоднократно рассматривал возможность введения платы за существующие дороги и строительства новых, в том числе с участием иностранных инвесторов. Были проведены переговоры об инвестировании в строительство в Беларуси дорог с российской АФК "Система", Кувейтским фондом экологического развития, одним из японских банков, ЕБРР, Всемирным банком, МФК, группой компаний из Израиля, а также австрийской компанией. "Представители компаний и банков приезжали в Беларусь, и все в конечном итоге отказались", - представитель "Белавтодора".

По словам Александра Головнева, найти желающих инвестировать в строительство дорог сложно, поскольку это связано с интенсивностью движения. Если дороги будут строить иностранные компании, то, естественно, они заинтересованы в возврате своих средств. Возврат возможен только при введении платы за пользование ими. В среднем по всем республиканским дорогам, кроме М1, в сутки перемещается около 3-4 тыс. автомобилей. При такой интенсивности срок окупаемости проекта составляет 40-50 лет. "Никто не будет вкладывать свои средства в такие долгоиграющие проекты. Иностранные компании начинают разрабатывать бизнес-план, анализ рынка и на этом останавливаются", - пояснил он.

*** Полный текст интервью выйдет на ленте новостей и будет размещен на сайте БЕЛТА.


БЕЛТА