Вы здесь

Завод «Могилевтрансмаш» ОАО «МАЗ» уже больше 40 лет является гордостью белорусского машиностроения

В последнее воскресенье сентября в Беларуси отметят День машиностроителя. Но поздравления звучат уже сегодня, ведь машиностроение — одна из крупнейших отраслей промышленности, и даже в условиях санкций «не пробуксовывает». Завод «Могилевтрансмаш» ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» — уже больше 40 лет является гордостью белорусского машиностроения. А профессиональный праздник — хороший повод в очередной раз увидеть, почему отрасль называют флагманом экономики.

Тактический ход

Исторически так сложилось, что машины — первые помощники человека. Они — главное звено в строительстве, перевозке, производстве, коммунальном хозяйстве и в повседневной жизни. И все эти виды техники выпускают на «Могилевтрансмаше».

Едва ли подобное кто-то мог представить еще 30 лет назад, ведь после распада СССР многие задавались вопросом, как сохранить гигант машиностроения союзного значения, не сократить рабочих. Однако завод сохранили. В непростых условиях приходилось искать новые рынки и проводить модернизацию и перепрофилирование. Как показало время, все это было не зря.

Директор завода «Могилевтрансмаш» Василий Хомяков отмечает важность человеческого потенциала в успехе предприятия:

— «Могилевтрансмаш» — это команда единомышленников. Около 2 тысяч сотрудников завода обеспечивают сегодня выпуск востребованной техники и решают задачи перспективного развития предприятия. Компетенция специалистов и накопленный опыт позволяют в короткие сроки осваивать новые образцы продукции.

Широкая линейка продукции

По словам главного инженера предприятия Андрея Захаренко, «Могилевтрансмаш» — единственное предприятие в стране, которое производит автомобильные краны.

— Мы выпускаем автокраны грузоподъемностью 15, 16, 20, 25, 32 и 40 тонн на различных типах шасси, — уточняет он. — Конструкторская служба завода не стоит на месте и постоянно расширяет номенклатуру выпускаемой техники — начато производство автомобильных кранов нового поколения, обладающих улучшенными характеристиками за счет применения стрел овоидного сечения, оснащения удлинителями стрелы, применения современных аппаратов. На заводе освоена гамма автоподъемников различного назначения с высотой подъема 17, 20, 30 и 40 м.

На предприятии также производится более 100 модификаций самосвальных платформ для автомобилей самосвалов, в том числе самосвальные платформы с U-образным кузовом. Кроме этого, узнаваемая яркая коммунальная техника на наших улицах — тоже дело рук могилевских машиностроителей: мусоровозы с задней и боковой загрузкой, машины дорожные комбинированные, подметально-уборочные, вакуумные, каналопромывочные, илососные.

И в этом немалая заслуга Минского автомобильного завода, который в 2005 году в качестве структурного подразделения принял в дружную семью автозаводцев могилевское предприятие.

Машины могилевского завода по достоинству оценили промышленники и коммунальники стран СНГ, Дальнего Востока, Азии, Латинской Америки. А многочисленные выставки и награды на конкурсах разного уровня — очередное тому подтверждение. Только за последние месяцы лучшие образцы могилевской автотехники видели участники Форума регионов Беларуси и России, на выставке белорусской продукции в Грозном, на выставках «Лесоруб XXI века» в Архангельске, «Лесдревтех» в Минске и многих других. А в конкурсе «Инновации в строительной технике-2022» продукция «Могилевтрансмаша» победила в номинации «Строительный полуприцеп года».

Плазменный раскрой и робот

На предприятии понимают, что для выпуска передовой техники нужны передовые технологии, поэтому постоянно проводят техническое перевооружение. В заготовительно-сварочном цехе установлены лазерные комплексы и 5 ленточнопильных комплекса. Отказаться от трудоемких и энергозатратных операций получения фасок под сварку на металлорежущем оборудовании позволят 4 новых комплекса плазменного раскроя, два из которых оснащены функцией 3-D резки. Все это поможет заместить энергоемкое оборудование, улучшить качество деталей, уменьшить процент брака.

Гудят цеха, ритм жизни выбивая

Чтобы профессионально и эффективно работать, каждый человек должен любить свою работу, свое предприятие. И большинство работников «Могилевтрансмаша» обладают этими качествами.

Оператор лазерных установок заготовительно-сварочного цеха Алексей Боголюбцев осваивает новый лазерный комплекс.

— Для работы на этой установке повышал квалификацию, хотя и так уже 9 лет работаю оператором лазерных установок. По сравнению с другими она современнее, добавлены новые функции, методы резки, вырезает детали от микроскопических до самых больших, — с удовольствием рассказывает он. — Ценю наше предприятие за то, что мы не стоим на месте, развиваемся, осваиваем новые технологии. Удобный график работы, приличная зарплата, возможность проявить себя в общественной и спортивной жизни. В канун праздника у нас будет спартакиада — надеюсь, победа будет за нашим цехом!

Четверть века трудится на предприятии резчик металла на ленточных пилах с программным обеспечением Геннадий Клоков. Причем следом за ним на «Могилевтрансмаш» пришли его брат Юрий с супругой и дочерью.

— Хороший коллектив, понимающее руководство, интересные производственные задачи, новое оборудование, которое облегчает труд и дает возможность развиваться, — перечисляет он залог трудового долголетия. — На старых ленточных пилах было много ручного труда, а здесь все автоматизировано.

Неожиданно было встретить среди мощной тяжелой техники хрупких женщин. Однако некоторую работу можно доверить только им.

Оператор станков с ЧПУ Тамара Киселева пришла на предприятие 1 апреля 1986 года.

— Окончила наш политехникум и устроилась сюда. Сначала работала на складе, потом в отделе технического контроля на участке станков с ЧПУ, — описывает она свой трудовой путь. — Могу считать себя ровесницей завода, помню и неопределенность 90-х, когда предприятие перепрофилировалось с выпуска сельхозтехники на прицепную и автокрановую. Громадный скачок произошел в 2005 году, когда мы объединились с МАЗом. Меняются станки на более современные, но наша работа по выпуску деталей остается очень ответственной и кропотливой.

Общаясь с заводчанами, отметила для себя, что основу коллектива составляют опытные и добросовестные работники, который всю свою трудовую деятельность посвятили работе на «Могилевтрансмаше». Это преданные любимому делу и заводу люди, с которыми можно решать задачи любой сложности, что предприятие сегодня и делает.

После практики — на работу!

Уже давно доказано, что молодые специалисты — один из главных источников комплектования предприятия высококвалифицированными кадрами. В этом году на «Могилевтрансмаш» прибыло по распределению 58 молодых специалистов. Многие из них уже были знакомы с предприятием: проходили практику или обучение в открытом на базе завода филиале кафедры «Транспортные технологические машины» автомеханического факультета Белорусско-Российского университета, где лучшие специалисты предприятия читают лекции и проводят практические занятия.

Свой профессиональный праздник многие работники «Могилевтрансмаша» встретят на рабочем месте. Ведь если заказов много, значит, их труд действительно ценят, а у предприятия есть будущее!

Источник: mogilev-region.gov.by