На основании части девятой приложения 3 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 7 июля 2021 г. № 395 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам рекламы», части первой пункта 5 и части пятой пункта 13 Положения о порядке выдачи, продления действия, переоформления и прекращения действия разрешения на размещение средства наружной рекламы, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 июля 2021 г. № 395, Горецкий районный исполнительный комитет РЕШИЛ:
- Делегировать:
- 1 Горецкому унитарному коммунальному производственному предприятию «Проектное бюро» полномочия по:
приему, подготовке к рассмотрению, принятию административного решения об отказе в принятии заявления на выдачу разрешения, заявления на продление действия разрешения, заявления на выдачу дубликата разрешения, заявления на переоформление разрешения;
заключению от имени Горецкого районного исполнительного комитета договора на размещение средства наружной рекламы, дополнительных соглашений об изменении условий договора на размещение средства наружной рекламы;
учету выданных разрешений;
- 2 унитарному коммунальному производственному предприятию «Коммунальник» полномочия по демонтажу средства наружной рекламы.
- Присвоить следующие категории участкам территории Горецкого района для использования их в целях определения размера платы за размещения средства наружной рекламы:
- 1 высшая категория – улицы Ивана Якубовского, Владимира Ленина, Советская, Федора Сурганова, Бруцеро-Ерофеевская, Спортивный проезд, Вокзальная, Мира, Валериана Куйбышева, проспект Интернациональный города Горки;
- 2 первая категория – все остальные элементы улично-дорожной сети города Горки;
- 3 вторая категория – участки территорий Горецкого района, не перечисленные в подпунктах 2.1 и 2.2 настоящего пункта.
- Определить, что:
3.1. расчет платы за размещение средства наружной рекламы производится по следующей формуле:
где БС – базовая ставка;
S – площадь рекламного поля;
Т – срок размещения средства наружной рекламы;
К – понижающий и (или) повышающий коэффициент (понижающие и (или) повышающие коэффициенты), подлежащий (подлежащие) применению;
3.2. размер базовой ставки составляет:
1 базовую величину за один квадратный метр рекламного поля в месяц – при размещении средств наружной рекламы, площадь рекламных полей которого измеряется в квадратных метрах;
50 базовых величин за одно средство наружной рекламы в месяц – при размещении следующих средств наружной рекламы:
объемно-пространственных рекламных конструкций, растяжек;
образцов товаров (результатов работ, услуг) в рекламных целях вне зданий (сооружений) и вне витрин;
3.3. при размещении объемно-пространственных рекламных конструкций, растяжек площадь рекламного поля (S) принимается равной единице;
3.4. при расчете платы за размещение средств наружной рекламы применяются понижающие и (или) повышающие коэффициенты согласно приложению;
3.5. при наличии оснований для применения нескольких понижающих (повышающих) коэффициентов применяются все соответствующие понижающие (повышающие) коэффициенты путем их перемножения;
3.6. в случае, если место размещения средства наружной рекламы не находится в собственности Горецкого района, плата за предоставление права на использование городской среды (среды населенного пункта или иных территорий) в рекламных целях рассчитывается по формуле, указанной в подпункте 3.1 настоящего пункта, с применением к результату понижающего коэффициента 0,5.
4. Признать утратившим силу:
решение Горецкого районного исполнительного комитета от 16 октября 2013 г. № 17-28 «О размещении (распространении) наружной рекламы на территории Горецкого района»;
решение Горецкого районного исполнительного комитета от 18 апреля 2014 г. № 5-66 «О внесении дополнения в решение Горецкого районного исполнительного комитета от 16 октября 2013 г. № 17-28».
5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель М.В.Гулый
Управляющий делами Н.Н.Ковалёва
Приложение
к решению
Горецкого районного
исполнительного комитета
ПЕРЕЧЕНЬ
понижающих и (или) повышающих
коэффициентов, применяемых при
расчете платы за размещение средства
наружной рекламы
Вид |
Размер |
Основание для применения |
|
К1 |
|
Повышающий коэффициент, учитывающий особенности места размещения средства наружной рекламы: |
|
1,5 |
при размещении средства наружной рекламы на территории высшей категории |
||
1,2 |
при размещении средства наружной рекламы на территории первой категории |
||
К2 |
0,3 |
Понижающий коэффициент, принимаемый при размещении средства наружной рекламы в сельских населенных пунктах |
|
К3 |
|
Понижающий коэффициент, учитывающий площадь рекламного поля |
|
0,7 |
при площади рекламного поля от 18 квадратных метров (включительно) до 50 квадратных метров |
||
0,5 |
при площади рекламного поля от 50 квадратных метров (включительно) и более |
||
К4 |
0,75 |
Понижающий коэффициент, учитывающий техническую сложность средств наружной рекламы (для средств наружной рекламы с автоматической сменой композиций; электронных табло, бегущей строки, светодиодных, проекционных и иных экранов; вращающихся щитов; надкрышных рекламных конструкций; лайтпостеров, газосветных световых конструкций на плоскости фасада здания) |
|
К5 |
0,5 |
Понижающий коэффициент, применяемый при размещении на средстве наружной рекламы товаров (продукции, работ, услуг), производимых на территории Республики Беларусь |
|
К6 |
2,0 |
Повышающий коэффициент, применяемый при размещении наружной рекламы игорных заведений, азартных игр |
|